Права родителей.
1.Участвовать в управлении образовательным  учреждением в соответствии с его Уставом.
2.Обращаться в конфликтную комиссию образовательного учреждения в случае несогласия с решениями и действиями администрации, учителя, классного руководителя по отношению к обучающемуся.
3.Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса  или организации дополнительных образовательных услуг.
4.Инициировать перевод ребенка в другой классный коллектив, к другому классному руководителю, учитывая способности ребенка и специализацию учебного плана.
5.Выбирать формы обучения: экстернат, семейное образование, самообразование отдельным предметам либо сочетание этих форм по согласованию педсовета в соответствии с Уставом образовательного учреждения.


Обязанности родителей.
1.Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования ребенка.
2.Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе учебниками, спортивной формой, формой для трудового обучения, сменной обувью
3.Совместно с с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка, поведение его в школе и вне ее, в общественных местах.
4.Несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности, за поведение детей, занятость их во внеурочное время.
5.Своевременно вносят установленную плату за дополнительные образовательные услуги, за питание обучающегося, ремонт школьных помещений,
6.Несут материальную ответственность, согласно Гражданскому кодексу РФ, за  ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине учащегося.
7.Посещают родительские собрания 1 раз в четверть, классного руководителя — 2 раз в месяц, приходят по приглашению любого учителя для беседы —  по необходимости.


Принципы воспитания.
1. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья. для этого нужно одобрять, поощрять хорошие дела и поступки; не допускать злой иронии, сарказма, грубости в отношении ребенка и других членов семьи; проявлять больше веселого юмора, шуток в общении с детьми; активно привлекать их к организации и проведению семейных праздников.
2. Родителям нужно понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего.
З. Необходимо обеспечить ребенку  здоровый режим дня с первых дней обучения; систематически следить за состоянием здоровья (физического и душевного); поддерживать ребенка во всех его инициативах, делах и школьных заботах.
4. В основу системы семейного воспитания должно быть положено единство глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней.
5. Родители должны внушать ребенку уверенность в своих силах, сами верить в его успех; уважать самостоятельность в делах, поступках, суждениях своих детей; чаще говорить своему ребенку, что гордятся им.
6. Личность самих родителей идеальная модель для подражания, поэтому следует делиться с ребенком своими успехами и неудачами; постоянно рассказывать о достижениях членов семьи, воспитывать в ребёнке чувство гордости за своих родных и близких.

Родители должны не только воспитывать своего ребёнка дома, но и участвовать в организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.


Пути взаимодействия родителей и школы.

Участие родителей во внеклассных мероприятиях;

  • Проведение совместных выходов на природу;
  • Проведение родительских собраний и заседаний представителей родительской  общественности: (Родительский комитет, Совет по профилактике правонарушений, Наркопост)
  • Анкетирование по различным вопросам.